Тайный код случайностей
«Чья воля к массам перешла?
А случайно буря их накрыла?
Раз короны рок царя лишил,
И империю сразил случайно?
Им ширь и крепи Бог дарил
И на крыше мира духом метил.
Веками предки их врага разили,
А веру через печаль сыскали.
Их деды трудились и край защищали.
Дерзанья были и беды их карали.
А раз жребий массам выпал…».
(Текст взят из числа Пи – 2 млн. 299-я тысяча
цифр после запятой).
О роли случайностей
Разные категории людей относятся к случайностям двояко, как к явлению. Одни утверждают, что они являются особой формой закономерностей. Отрицает их и религия, которая все события и явления связывает с волей Божьей. Есть и сторонники взглядов, которые признают их, как реальность. Я рассматриваю случайности, опираясь на логические рассуждения:
Если в мире всё будет происходить по законам и установленному порядку, то мир перестанет развиваться и будет двигаться по кругу, а не по спирали. Случайности всегда дают новые и непредсказуемые результаты, поэтому мир бесконечно разнообразен. Они могли создавать мутации и ускорить эволюцию в живой материи.
Степень случайности оценивается по их непредсказуемым результатам. А все закономерные явления можно заранее предвидеть.
Причиной их является не предвиденное («не согласованное») и хаотичное взаимодействие материальных тел и процессов.
В зависимости от стечения обстоятельств они приносят людям добро или зло. Все отрицательные их проявления ведут людей к порядку и осторожности.
В подготовке любого важного дела не допускают любых случайностей, но риск имеется всегда.
С целью изучения глубинной сущности случайностей их необходимо искусственно смоделировать.
Их масштаб может колебаться на шкале между микро и макромиром. Например, судьба каждого человека зависит:
- от внешней среды (природной и социальной), в которой он находится;
- от личного выбора, принятых решений и поступков;
- от случайностей, которые выпадут на долю человека. Внешняя среда может так же оказаться для человека случайной.
Убедительным примером этому является содержание повести Пушкина «Метель». В ней стихийное явление природы случайно оказало воздействие на судьбы трёх человек: Марьи Гавриловны, прапорщика Владимира и полковника Бурмина. Случайности в масштабе государства могу повлиять не только на ход исторических событий, но и ускорить или замедлить его развитие. Все признают роль ведущей личности в истории.
Например, если бы Наполеон при нашествии на Россию в войне 1812 года случайно погиб, то не было бы в истории «100 дней» императора во Франции. А в Европе не возникли бы такие события, как «Битва народов» под Лейпцигом и сражение при Ватерлоо в Бельгии.
Генератор случайных цифр
Чтобы познать внутреннюю логику и смысл этих явлений, я решил создать механический генератор случайных цифр и исследовать их свойства. В нём не должен применяться какой-либо алгоритм или постороннее вмешательство в процесс выбора цифр. В приборе всё должно опираться только на чистые случайности. Я с недоверием отношусь к электронному генератору случайных чисел. При выборе двузначного числа одна из цифр в нём не может быть случайной, так как выбирается в связке с другой цифрой. Чисто независимой может быть признана только «цифра-одиночка». Схема изготовленного мною ручного генератора очень проста. На рисунке она выглядит так:
На оси стойки прикреплён прозрачный вращающийся барабан с ручкой внизу. Размеры: диаметр – 14 см. ширина – 5 см. Во внутрь барабана поместил 10 кубиков, размер стороны кубика - 1 см. Внизу барабана имеется отверстие. К нему приклеен прозрачный стаканчик, куда при вращении барабана попадает только один кубик. Нижняя грань упавшего кубика, обозначенная цифрой, высвечивается в зеркальце, которое расположено под барабаном. Все 60 граней кубиков я обозначил цифрами от 0 до 9.
Носители цифр
Каждая цифра на кубиках повторяется 6 раз. Сводная таблица этих обозначений выглядит так:
Сумма обозначенных цифр на каждом кубике равна 27. А на противоположных гранях каждого кубика она равна 9. Это расположение цифр показано на рисунке.
На внутренней окружности барабана расположены три ребра на расстоянии 120 градусов друг от друга. При одном обороте они перемешивают кубики три раза. При выборе очередной цифры участвуют три вида случайностей:
Каждый раз выбирается 1 кубик из 10. В этом выборе всегда участвуют все кубики.
Из выпавшего в стаканчик кубика фиксируется одна цифра из 6, обозначенных на нём.
3. Выбранная цифра определяет количество оборотов барабана для следующей цифры. Поэтому перемешивание кубиков с помощью оборотов будет каждый раз непредсказуемым. И это третий вид случайностей. На схеме этот процесс выглядит так:
Если на грани выпадает цифра 0, то барабан нужно вращать 10 раз.
Змеиный беспредел
Получается система, взаимного воздействия друг на друга всех трёх случайностей. Никакие закономерности не будут влиять на выбранные ими цифры. Я пытался прогнозировать их и отгадывал 1-2 раза из 10, или не отгадывал ни разу. Код, по которому случайности выбирают каждую цифру, находится на подвижных стыках S и N образованного виртуального кольца (показано на схеме). Обе его части выполняют разные функции. В пункте N происходит случайный выбор цифр из хаоса их перемещения. Каждая выбранная цифра даёт «указание» в пункт S, сколько раз вращать барабан для следующего выбора. Происходит цифровой обмен между выбором (N) и не предсказуемым вмешательством в этот выбор (S). Эти стыки взаимодействий содержат в себе немало загадок, а их код никогда не будет разгадан. На схеме это выглядит так:
Пункты S и N, после запуска процесса будут использовать непредсказуемые цифры от 0 до 9.
Эти взаимные действия можно выразить древним символом, называемым Уроборос (древ. греч. от «хвост» + «пища»). В нём змея сама хватает себя за хвост. В моей схеме две змеи будут хватать друг друга за хвосты. См. рисунок:
Этот символ выражает бесконечность и противоположности. Если этот тип генератора перевести на автоматический режим работы, то он может функционировать вечно. При постоянной скорости переменного вращения барабана, им будет выдаваться бесконечная последовательность случайных цифр. В этом процессе не потребуется вычислений, алгоритмов или внешнего воздействия человека. Каждый полученный набор из 100 цифр будет всегда единственным в мире и их последовательность никогда не повторится. Это тоже самое, если выбрать наугад один из атомов видимой части Вселенной и изучить его внутренние свойства.
Случайности заговорили
С помощью генератора я записал по этому принципу последовательность нескольких тысяч цифр. В качестве примера привожу отрезок числа из 100 цифр. Он выглядит так:
87819856963084091846551826334101284612629070531717
85951322068417599007502246697475666156254694714489...
Я пришёл к выводу, что в случайностях есть своя логика, внутреннее разнообразие и разумная информация. А как и кем всё это управляется, останется для меня загадкой. В полученном гигантском числе взял наугад два отрезка, примерно по сто цифр в каждом, и расшифровал их. В результате получил две неожиданные для меня картины. Их темы и содержание я не предлагал и не навязывал. А записал лишь то, что мне предложили сами случайности. Публикую их содержание, хотя вряд ли кто этому поверит.
Картина первая
Текст: «Магия в их чарах грёзы разума смешала. А брали ворожеи случаи прямые. Шок из карт дарили и руками жар лечили. И у вещуний старых шли в поле ветры круче. А раз публика шумливая слушала шамана. Как тотемы ему выдали тайну и открыли чудо. И был след в уме забытый и путь к горе открытый. Как при болях кипрейный чай варил старик и случаями их тешил. А дурачил публику шутя. Как фетиш духами сверял и паука извлёк из чаши. Ещё ритм магический затеял и мир безумный примечал. Кумир всех чарами разил, лёг плашмя и волком зарычал…».
Носителем картины была цепь из 105 цифр.
С учётом содержания напрашивается название этой картине: «Шаман».
Картина вторая
Текст: «Плыли к берегу четыре галеры и вели их гребцы. Ещё баркас у берега ожидали и легчайшие шхуны. Рабы на них таскали грузы и багажи. А рабы у них чёрные были и к их шеям вешали цепи. Возле судна копились ящики и яства королю Бретани. Их связали прутьями первыми. Была забита грузами и гавань, а платили кухарки за свежий товар. У шварта галер шёл труд часами. Раз мужи нашли мешок черешни и ели её из тары вволю. А справа у судна маячили рабы и сами мешки выгружали. Им черемшу как корм давали, а из травы лепёшки ели в пыли. Ещё им кашу варили и плетьми, как зверьё, в ямы шугали…».
(Найден в отрезке из 114 цифр).
Этой картине подходит название: «У пирса».
Одному Богу известно, какие ещё картины могут выдавать случайности и по какому коду они создаются у них.
Напрашивается один вывод. По своей внутренней сущности все случайности как-то связаны с разумной логикой и от них может исходить в цифровом выражении бесконечное информационное поле. Можно предположить, что в приобретении этих качеств они каким-то образом связаны с неким неизвестным внешним воздействием. Тогда в этом явлении любые закономерности теряют свою силу и возможности.
автор: Владимир Кондряков