Трюки индийских факиров – заклинателей змей
Индийский факир – заклинатель змей издавна поражал многочисленных уличных зевак магическими фокусами. По описанию теософа и писательницы Елены Блаватской, представленному в книге «Разоблаченная Изида», змеи не выказывали признаков гнева, а лишь поднимали головы и шипели.
Когда факир играл на маленькой свирели, огромные змеи поднимались и раскачивались в такт музыки. Стоило факиру уронить свой инструмент и сделать над змеями несколько движений руками, все они становились смертельно опасными.
Прошло немного времени, и парализованные гипнозом кобры лежали на земле. Их вытянутые и негнущиеся тела были твердыми, как палка. В советских клубах на эстрадных сеансах гипнотизеры проводили примерно такие же опыты. Помещенный между двух стульев, загипнотизированный человек легко выдерживал вес сидящих на нем людей.
«Ап» – и тигры у ног моих сели!
У индийских факиров этот фокус является одним из самых простых. Они гипнотизировали не только змей, но даже свирепых бенгальских тигров. Введенный в состояние оцепенения хищник сразу становился «добрым и пушистым». Дети дергали его за хвост и уши, а он лишь тихо подвывал. Когда с помощью блестящих предметов фокусник выводил животное из этого состояния, гигантские кошки приходили в сильное возбуждение, напоминающее ярость раненного зверя.
Согласно легендам, эти волшебники могли заставить перемещаться каменные изваяния, превращаться в каменные столбы, обладать двумя лицами одновременно, проходить сквозь огонь и летать по воздуху. Все, кто когда-нибудь путешествовал по Индии, рассказывают о подобных чудесах. Даже если некоторые из этих рассказов и преувеличенны, в описании основных фактов они совпадают.
«Змеиное» представление
В начале представления заклинатель змей сидит на земле, сложив руки на груди, закрыв глаза и, скрестив перед собой ноги. На почтительном расстоянии вокруг него собирается толпа, которая уже готова к продолжительному ожиданию. Помощники кудесника негромко бьют в маленькие барабаны и цимбалы, создавая монотонные, заглушенные звуки.
Факир начинает пение, наполняя воздух ритмическими вибрациями. Его помощники выпускают несколько кобр, которые извиваются в такт музыке. Постепенно публика начинает замечать, как змеи вздуваются, вытягиваются и увеличиваются в размерах. Достигнув огромных размеров, они раскачиваются перед испуганными зрителями. Легким мановением руки факир меняет музыку, змеи уменьшаются в размерах и исчезают.
Есть еще один необычный фокус. На конце веревки иллюзионист завязывает узел и подбрасывает его высоко в воздух. Веревка поднимается все выше и выше за счет его ловких движений, и узел пропадает из виду. Фокусник оставляет веревку, но она не падает и нижний конец ее болтается около земли. Создается впечатление, что веревка подвешена на невидимый крючок.
Кудесник велит своему маленькому помощнику подняться по веревке. Мальчик поднимается очень высоко и исчезает. Чародей хлопает в ладоши, пропадает и веревка. Исчезнувший мальчик, спустя несколько минут, возвращается в толпу, запыхавшись, словно он преодолел немалое расстояние. Фокус может закончиться появлением мальчика в виде едва заметной точки, который затем спускается по веревке.
Фокусы с проращиванием растений
Знаменитым фокусом с манго факир поражает путешественников не меньше, чем заклинатель змей, а порой еще и больше, впрочем, обо всем по порядку. Чародей сажает семя манго в небольшую кучку земли. Затем под аккомпанемент цимбалы и барабанов он совершает над землей плавные движения руками.
Из земли пробивается зеленый росток, который быстро растет и превращается в куст манго. На нем появляются листья, затем цветы. Цветы превращаются в восхитительные плоды, которые волшебник срывает и раздает всем желающим. Затем начинается обратный процесс. Растение уменьшается и превращается в семя. Иногда фокусник просит людей, которые получили плоды, крепко держать их, но плоды исчезают.
Странствующие чародеи нередко показывают фокус с кокосовым орехом. Факир дает публике рассмотреть скорлупу кокосового ореха. Затем удивленные зрители наблюдают, как из скорлупы струится поток воды. Иллюзионист наполняет водой несколько ведер. Затем фокус движется в обратном порядке. Вода выливается в скорлупу, которая бесследно исчезает. Сухая скорлупа демонстрируется очарованной публике.