Спиритический сеанс – как способ вызвать духов умерших
Спиритизм, как мистическое явление духов умерших людей, как способ общения этих духов с живыми людьми, появился приблизительно в 1850 году, в Американских Соединенных Штатах. Во всяком случае, с этого времени ведет его историю Алан Кардек, в своей книге «Спиритизм в самом простом его изложении».
Сама книга была издана в 1864 году, т.е. вскоре после того, как спиритизм стал сколько-нибудь заметным явлением. Однако спиритизм существовал с далекой древности.
Считалось, что духи умерших избирают спиритический сеанс, как способ предупреждения живущих. Даже Библия не могла не упомянуть об Аэндорской волшебнице, которая вызывала духи умерших людей. Есть и более поздние, но гораздо более древние, чем события 1850 года, документальные свидетельства существования спиритизма в его современном понимании. Взять хотя бы епископа Дация, изгонявшего злых духов умерших людей. Уж его-то никак не упрекнешь в потворстве спиритизму. Он просто изгонял духов, и было это в VI веке до нашей эры! Поэтому 1850 год – просто год осознания факта существования явления, которое возникло гораздо раньше.
Однако работу Алана Кардека, в ряду других работ, посвященных спиритизму, следует отметить особо. Никто не смог, может быть, к сожалению, так полно и ярко изложить основы спиритизма, а также его значение.
Современные (и не очень) критики, которых, скорее следует назвать злопыхателями, обращали внимание только на внешние несоответствия приемов спиритического сеанса духу церковной доктрины, а более того на мошенников, которые первыми пытались вспахать ниву спиритизма ради ничтожной выгоды. Эти-то мошенники и критики привели к уменьшению популярности спиритизма в настоящее время.
Но популярность, большая или меньшая - еще не мерило истины. Истина заключена в словах Алана Кардека: «Вы можете смеяться над духами умерших людей, смеяться над теми, кто верит их проявлениям. Смейтесь, если дерзаете, над правилами, которым они нас учат. Но эти правила – единственная ваша защита. Если бы любовь к ближнему исчезла с лица земли, люди растерзали бы друг друга. И кто был бы первой жертвой? Может быть, Вы».
В том и значение спиритизма, что любовь Господа не исчезает со смертью близкого человека. Она остается и становится еще сильнее, когда человека этого больше нет среди нас. Эта любовь горит не только в тех, кто остался пока на земле, она горит и в тех, кто ее покинул. Не эта ли любовь приказывает им общаться с нами, предупреждать об опасностях, заботиться о благе? А способ общения, спиритический сеанс, пожалуй, уже не так и важен.
Их было много, будет еще больше. Столоверчение, лишь один из них. Вызов звуков, произведение капель – стоит ли продолжать перечень? Ведь способ общения неважен, важно, чтобы он был понятен. Азбука Морзе понятна радистам и пусть они общаются на азбуке Морзе. Язык цветов понятен влюбленным, пусть общаются на этом языке. Китайский или английский, какая разница? Лишь бы люди могли передавать свои мысли, чувства, сведения. Способы, которым спириты общаются с душами умерших это не русские суеверия, но не более чем язык, на котором пожелали говорить духи.