Практический спиритизм - как вызвать духа
Кто из нас не пытался в детстве вызвать пиковую даму? Обряд вызывания духов, пожалуй, можно назвать одной из самых древних религиозных практик. Почти у каждого народа были свои волхвы, кудесники, шаманы и прочие посвященные, которые могли обращаться к духам почивших предков, и те им отвечали, предрекая, как правило, грядущие события и катаклизмы.
Не были исключением и древние славяне. Они практиковали вызов духов природы и стихий: гор, лесов, озер и рек, огня, воздуха. Это были небезопасные ритуалы, но в случае успешного общения с могучими силами обязательно приносилась жертва. Это могло быть травоядное животное, а в особых случаях духам делалось человеческое жертвоприношение.
После принятия христианства подобные обряды тщательно искоренялись, как идолопоклоннические и противные вере. Но они всё равно хранились в глубокой тайне и притягивали к себе новых адептов. Неудивительно, что Иван Грозный, который прославился своими гонениями чернокнижников, заклинателей и волшебников, сам практиковал сеансы вызова духов. И это были уже не абстрактные духи природы, а конкретные личности – его прародители из рода Рюриковичей. Существует версия, что опричнина появилась исключительно благодаря таким сеансам Грозного, якобы ему подсказал идею дух князя Святополка.
Рекомендации новичкам
Чтобы вызов духов происходил без затруднений, медиуму необходимо принять удобное положение: сесть за столик, на котором лежит чистая бумага, взять в руку перо либо карандаш, следя за тем, чтобы рука не касалась бумаги. Рука не должна быть напряжена, чтобы не препятствовать черчению. Как только вы научитесь писать во время сеанса плавно, эти условия становятся неважными, поскольку для опытного медиума не существует никаких препятствий. Некоторые вызывающие духов пишут с необычайной скоростью, иногда прорывая бумагу насквозь.
Обширное поле для исследования мистических ритуалов на Руси представляет собой именно XIX век. Еще во времена правления Екатерины II стали появляться первые магнетизеры – последователи учения Месмера о животном магнетизме, благодаря которому можно было исцелять пациентов. Но указ императрицы приостановил их опыты. Многие писатели заинтересовались уже тогда этим явлением, что отразилось в их произведениях. Известно, что эта тема была близка и Пушкину, и Одоевскому.
А в 1810-1830 годах в петербургских салонах с неиссякаемым интересом дискутировали на тему магнетизма. Немного позже, примерно в 50-х годах Федор Глинка, Владимир Даль и другие общественные деятели сформировали спиритуалистический кружок. Обычно вызов духов выполнялся при помощи столиков и тарелок с прикрепленными к ним карандашами. Сохранились интересные свидетельства очевидцев о сеансах, куда приходили духи Пушкина и Брюллова, они оставляли стихи и даже рисунки, которые позже были сожжены. Кстати, дух Пушкина был одним из первых вызываемых спиритуалистами душ в России.
После перевода книг Аллана Кардека, где он сформулировал основные постулаты спиритуализма, в России произошел сильнейший резонанс. Это пришлось на 70-е года XIX столетия. Лучшие умы того времени стали формировать спиритические кружки, среди них были знаменитые ученые, например, химик Бутлеров, зоолог Вагнер, а также публицист Аксаков. Они приглашали известных английских медиумов, печатали публикации по материалам спиритуалистических исследований, и вскоре увлечение спиритизмом охватило русское светское общество. Мистический ритуал вызова духов постепенно стал модным салонным развлечением, считалось хорошим тоном пригласить гостей на «столоверчение». Даже при императорском дворе не брезговали спиритическими практиками. Известно, что Николай II увлекался спиритуализмом, и однажды на одном из сеансов явившийся дух императора Наполеона Бонапарта предрек царю будущие несчастья и скорую гибель.
Спиритизм Аллана Кардека
Для ритуала необходим столик, высотой от 1,5 до двух вершков, и длиной от 3-х до 4-х вершков. В современном исчислении вершок равен 44,4 см. Столик должен быть трехногим: к одной ножке крепится карандаш, прочие имеют закругленные края, либо костяные шарики, для того, чтобы легче передвигаться по бумаге. Современная мебельная промышленность выпускает ролики разных размеров – сегодня они могут с успехом заменить костяные шарики. Осуществлять вызов духов нужно вдвоем, при этом нет необходимости обоим быть медиумами. Второй человек должен поддерживать снаряд в равновесии, облегчая этим задачу медиума.
Столик может быть заменен обычной дощечкой длиной 30-40 см, с отверстием для карандаша и прикрепленными снизу роликами. Медиум, общаясь с духом, передвигает дощечку по бумаге, после чего остаются соответствующие записи. Впрочем, это не всегда слова – в большинстве случаев это могут быть беспорядочные круги, линии, черточки.
Веяние спиритуализма не прошло мимо крестьянской среды. Конечно, вызов духов был адаптирован под уже существовавшие веками ритуальные устои. Вертящееся блюдце осталось, а в остальном деревенский спиритический сеанс больше походил на гадание. Вызывали, а точнее, выкрикивали, покойника, как правило повесившегося, не нашедшего упокоения. Кричали в печную трубу, а основной целью было не узнать ответы на вопросы, а напугать присутствующих на сеансе девушек. Но даже крестьяне пытались вызвать дух Пушкина, хоть и получали довольно несуразные ответы.
Конечно, не обходилось без шарлатанов, под видом медиумов проводивших обманные финансовые махинации. Но и без шарлатанов спиритуализм был довольно небезопасным занятием. Один из первых спиритуалистов, Нащокин, отказался от всех практик и сжёг бумаги, оставшиеся от сеансов, после невероятного случая, когда дух Пушкина явился ему не на сеансе, а ночью в переулке.
С чего начать?
Совет 2:Самыми первыми духами, с которыми можно общаться, это те, в чьей доброте и симпатии начинающий медиум может быть совершенно уверен. Это – астральные тела умерших родственников и друзей. Вопросы должны быть предельно простыми, чтобы ответ мог звучать как «да» или «нет». Например: «Ты здесь?», «Хочешь ли ты отвечать мне?», «Сможешь ли ты управлять моей рукой?» и т.п.
Вызывающий должен быть спокойным, сконцентрированным на своих вопросах, которые должны быть дружественными. Не нужно спрашивать о меркантильном, пытаясь выяснить что-либо о материальных ценностях – духи охотнее всего идут на контакт, когда вопросы касаются высшей материи.
В зависимости от уровня просвещенности вызываемого духа, медиум получает различные ответы на свои вопросы, иногда совершенно противоположные. Например, на вопрос: «медиум ли я?» можно получить ответ «да». Тогда как на вопрос: «медиум ли пишущий?» этот же потусторонний гость ответит «нет». Для того чтобы сеансы вызова духов были успешными, рекомендуется обращаться к духам высоко просвещенным. В таком случае зачастую сам дух может подсказать медиуму наиболее эффективный способ общения.