Ужас из глубин – как инфразвук свёл с ума моряков брига Игра Процветания
Море всегда было колыбелью не только жизни, но и самых мрачных, необъяснимых тайн. Сколько кораблей исчезло без следа, сколько экипажей сошло с ума под взглядом бездонных глубин? Наука стремится найти рациональные объяснения, но что, если некоторые загадки сотканы из материи, что находится за гранью нашего восприятия? Сегодня мы погрузимся в одну из таких легенд, где не чудовища из морских пучин, а невидимый, неслышимый ужас погубил целый корабль. Речь пойдет о проклятии брига Игра Процветания и разрушительной силе инфразвука.

Игра Процветания: последнее плаванье
Лето 1763 года выдалось жарким и душным для экипажа торгового брига Игра Процветания (The Prosperity's Gambit), который под командованием опытного, но суеверного капитана Элиаса Торна возвращался из Александрии в Бристоль. На его борту были ценные специи, шелка и древние артефакты, приобретенные на восточных рынках. Команда из 35 человек, включая первого помощника Сэмюэля О'Малли, известного хладнокровностью, и корабельного писаря Иеремию Финча, человека учёного и педантичного, была полна надежд на скорое завершение рейса.
Однако стоило Игре Процветания миновать Гибралтарский пролив и выйти в просторы Атлантики, как на борту начали происходить странные вещи. Вначале это были мелочи: необъяснимая апатия среди матросов, частые споры из-за пустяков, кошмары, преследовавшие по ночам. Капитан Торн списывал это на духоту и долгую дорогу, но его самого начал одолевать необъяснимый, липкий страх.
Неслышимый ужас
Затем начались более тревожные симптомы. Некоторые члены экипажа жаловались на постоянный низкий гул, который, по их словам, проникал прямо в кости, хотя никто другой его не слышал. Это сопровождалось невыносимыми головными болями, головокружением и тошнотой. У немногих счастливчиков, кому удалось уснуть, сон был далёк от покоя: они просыпались в холодном поту, крича от ужаса, описывая одни и те же чудовищные галлюцинации. Они видели призраков утонувших моряков, мерзких существ, ползущих по палубе, и самое страшное – своих близких, зовущих их из глубины океана.
Игра Процветания попала в ловушку. Позднее исследователи, ознакомившись с обрывочными сведениями об этом инциденте, выдвинут гипотезу: корабль вошёл в аномальную зону, где мощные, но неслышимые человеческим ухом инфразвуковые волны определённой частоты воздействовали на экипаж. Известно, что инфразвук способен вызывать панику, чувство необъяснимого страха, дезориентацию, галлюцинации и даже неконтролируемое поведение.
Погружение в безумие: страницы дневника
Корабельный журнал Иеремии Финча, позднее найденный на борту, стал леденящим свидетельством того, как разум человека может быть разрушен невидимой силой. Его аккуратный почерк постепенно превращался в лихорадочные каракули, отражая распад рассудка.
18 июля 1763 года. Погода ясная, но странная тяжесть висит в воздухе. Многие жалуются на недомогание, будто лихорадка их одолевает. Но это не жар, а какой-то внутренний тремор. Капитан Торн угрюм, что несвойственно ему. Вчера матрос Томас Паркер пытался выпрыгнуть за борт, утверждая, что его зовет его покойная мать. Едва удержали. Говорит, слышал её голос, чистый и ясный, прямо из волн.
22 июля 1763 года. Гудит. Этот проклятый гул. Я слышу его теперь. Он проникает сквозь дерево, сквозь плоть, прямо в самый мозг. Несколько человек впали в буйство, пришлось связать. О'малли всё ещё держится, но его глаза стеклянные, как у мертвеца. Они видят то, чего нет. Нам мерещатся тени на палубе, запах гниющей рыбы. А что, если это не мерещится? Что, если оно там, но мы не можем его разглядеть?

25 июля 1763 года. Хаос. Чистое, первозданное безумие. Мы потеряли ещё троих. Один перерезал себе горло, утверждая, что так он остановит шепот. Двое других бросились в воду, смеясь и крича, что они возвращаются домой. Я заперся в каюте. Через щели в досках доносятся дикие крики, стоны, нечеловеческий хохот. Кажется, кто-то пытается выломать дверь. Не знаю, кто это – товарищ или тварь, порождённая этим гулом. Капитан Торн... я видел его. Он сидит на капитанском мостике, уставившись в пустоту, и что-то бормочет. Его глаза остекленевшие, и я боюсь, что там нет ничего, кроме этого ужасного гула.
27 июля 1763 года. Они все ушли. Все. Я один. Гу-у-ул он теперь во мне. Он стал мною. Я видел их всех. Они танцевали с тенями, спрыгивали в холодные объятия воды, следуя за своими видениями. Палуба пуста, лишь мокрые следы и (здесь почерк Иеремии становится совершенно неразборчивым, последние строки написаны дрожащей рукой, почти беспорядочно, и выглядят как несколько хаотичных штрихов, в которых можно угадать лишь обрывки фраз)... вода зовёт... они поют... мы...
На этом записи обрываются.
Корабль-призрак
Через три недели, 15 августа 1763 года, британский торговый шлюп Морской Змей (The Sea Serpent), идущий курсом на Плимут, обнаружил Игру Процветания в дрейфе, примерно в 500 милях к западу от Азорских островов. Паруса были порваны, мачты целы, но на корабле царила жуткая тишина. Ни малейшего признака жизни.
Капитан Морского Змея, Джеймс Маккензи, отправил на борт абордажную команду. Они нашли Игру Процветания совершенно пустой. Нет ни единого тела, ни признаков борьбы, лишь разбросанные вещи, опрокинутые стулья, разбитая посуда. Идеальный летучий голландец, словно экипаж в одно мгновение испарился. Единственной зацепкой стал корабельный журнал Иеремии Финча, найденный в его запертой каюте.
Содержимое журнала шокировало и повергло в ужас. Капитан Маккензи приказал покинуть проклятый бриг, не рискуя взять его на буксир. Вскоре после этого Игра Процветания была замечена и другими судами, но каждый раз она была пуста, дрейфуя в водах Атлантики, пока, предположительно, не была поглощена штормом или не затонула.
История Игры Процветания так и осталась одной из самых зловещих морских загадок. Наука, возможно, найдёт рациональные объяснения феномену инфразвука и его влияния на психику. Но для тех, кто верит в глубинные тайны океана, это история о том, как невидимая сила, порожденная то ли природой, то ли чем-то более древним и непостижимым, может сокрушить человеческий разум, оставив после себя лишь пустой корабль и леденящий шёпот из глубин. Остаётся лишь гадать, где сейчас покоятся души моряков с Игры Процветания – в морских пучинах или в бесконечном гуле невидимого ужаса.
читайте также: |
Таинственная русалка-скелет на пляже Маргейта: мистика или арт-объект?
Чем теплее океан, тем голоднее морские хищники
Тайны моря: глубоководные черви Элвиса и «говорящий» кальмар
Сцилла и Харибда – морские чудища из древнегреческой мифологии
Комментарии
Комментариев пока нет. Желаете написать первый?
ваше Имя или Ник
Комментарий