Религия Древней Индии - брахманизм

брахманизмВерховными божествами в этой религии являются: творец Вселенной - Брахма, Шива - олицетворение производительных сил природы и благодетельный Вишну.

Основа вероучения - перерождение человека, которое осуществляется на основании кармы - воздаяния за греховность или добродетельность прошлой жизни. Согласно учению брахманизма в Индии, добродетельный человек будет перерождён в теле человека, занимающего высокое общественное положение или вовсе небожителя.

Религией в Древней Индии был установлен критерий оценки определённого образа жизни - дхарма. Для каждого класса общества была установлена собственная дхарма.

В брахманизме в Индии большое внимание уделялось обрядам и ритуальным жертвоприношениям. Чтобы в точности исполнять религиозные обряды, священнослужители много времени посвящали изучению санскрита - языка, не понятного населению. Чем лучше жрец владел санскритом, тем более высокое положение в брахманстве он занимал.

Главное божество религии в Древней Индии - Брахман - представляет собой безличную сущность, которую невозможно ни определить, ни описать.

В «Брихадараньяка упанишаде» эта сущность описана следующими словами: "не это, не то". Брахманизм в Индии определяет сущность человека, как индивидуальное духовное начало, тождественное со своим творцом.

Создатели упанишад уделяют много внимания природе человеческого "я", а именно жизненному дыханию - пране. Жизненное дыхание является одним из проявлений Атмана. Развитие брахманизма в Индии привело к появлению более поздних упанишад, в которых предлагаются иные, нетрадиционные способы постижения истины. В них сама религия древней Индии отодвигается на второй план, а большое значение придаётся изучению йоги.

В период брахманизма появляются не только религиозные и философские тексты, но и литература брахманизм2практической направленности, относящаяся к категории "смрити".

Это подробные наставления относительно домашних обрядов (грихья-сутры), правил исполнения публичных ритуалов (шраута-сутры), а также в вопросах этики и права (дхарма-сутры).

Своего расцвета культ Брахмана достиг в 8 - 5 вв. до нашей эры, в период взаимодействия ведической и арийской культур. Брахманизм в Индии развивали мудрецы - риши. Но это религиозное течение было сильно ослаблено появлением джайнизма и буддизма, многие брахманы начали вступать в буддийские общины.

 

Это интересно:

Религия Древней Индии основана на вере в закон причин и следствий (карма) и непременное перерождение людей (сансара). Одним из способов улучшить свою карму считается строгий аскетизм, предполагающий отказ от всевозможных "радостей жизни". Буддисты, напротив, стараются избавиться как от "плохой", так и от "хорошей" кармы.

Вас также может заинтересовать джайнизм - одна из древнейших религий Индии. Основой джайнизма является философия непричинения зла всем живым существам.

2011.02.06

читайте также:

>> Баптизм, как одна из форм религиозных верований

>> Особенности строения осьминога. Повадки гигантских спрутов

>> Гностицизм - религия 19 столетия

>> Тарантелла: танец или заболевание?

>> Анабаптизм - протестантское религиозное движение

 

поделиться с друзьями

 

Опубликовать комментарий

* Ваше имя

* Сайт / Домашняя страничка (не обязательно)




Поставьте галочку, чтобы подтвердить, что вы не спaм-бoт
-----------
* Действует премодерация. Комментарии, состоящие из одних смайлов, НЕ публикуются

 


пишет Drakon от 2011-04-13

В индийской религии меня всегда больше всего интересовала карма. Вроде бы справедливый принцип, но если присмотреться к окружающему миру, то непонятно, о какой карме вообще можно говорить. ИМХО.

отвечает Astarot

Терпение, друг. Со временем каждый свое получит devil, эт точно!