Моменты, в которые проявляется Человек

Жизнь – это путь, по которому большинство предпочитает идти с завязанными глазами. Можете ли вы назвать себя по-настоящему живым и осознающим Человеком, ведущим полноценную жизнь, достойную мыслящего существа? Если так, то можете считать, что вам крупно повезло.

Каждый день мы принимаем множество решений, большинство из которых кажутся настолько мелкими и незначительными, что просто проходят мимо сознания. Побаловать себя очередным пирожным или сходить на фитнес? Выпить бокал пива или пройти тренировку по английскому? Провести свободный вечер за просмотром любимого сериала или же сделать что-то полезное по дому? Вроде бы, всё это несущественные мелочи, на первый взгляд. Но древние говорили:

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу».

человек на развилке двух дорог

Какой выбор сделаешь ты?

 

Каждый «мелкий» поступок может стать своего рода развилкой, поворотной точкой в вашей судьбе. Но это возможно только в том случае, если вы будете строго следовать намеченной линии, а не станете вертеться, подобно флюгеру. «Сегодня займусь гимнастикой, а завтра – съем половину кремового торта; сегодня проявлю принципиальность, а завтра – поступлюсь своими принципами ради сиюминутной выгоды» – такой подход невозможен для настоящего Человека.

 

Нужно ли бороться за справедливость?

Ещё более интересно проявляется характер (тот самый, что создаёт Судьбу) в те моменты, когда человек сталкивается с несправедливостью. Если выражаться точнее – с такой ситуацией, которую он сам считает несправедливой, причём не лично для себя, а для кого-то постороннего. Находясь на этом распутье, реагировать можно по-разному. Но, так или иначе, выбор человека будет склоняться в пользу одной из двух моделей поведения:

1. «Обыватель». Для него характерно мышление типа «моя хата с краю» или «своя рубашка ближе к телу». «Обыватель» никогда не станет предпринимать никаких действий, угрожающих его личному комфорту или безопасности.

2. «Борец за справедливость». Пламенный идеалист, мечтающий навести порядок (как он его понимает). Это выбор в пользу революционного типа характера, отвергающего привычные устои.

Ситуацию осложняет тот факт, что никакой «абсолютной справедливости» нет и быть не может, поскольку каждый понимает её по-своему. Более того, то, что в одном веке может считаться нормой морали или права, позднее будет рассматриваться, как преступление. Яркий пример – охота на ведьм в Средние века.

 

«Правильный» выбор – это тупик

Вставая на путь духовного поиска, большинство людей начинают довольно судорожно экспериментировать. Начинаются поиски мудрого гуру, единственно верного учения, «правильного» пути. В наиболее экстремальном случае неофит может даже сменить несколько религий. Затем его практически неизбежно постигает разочарование… Осознание того, что «единственно верного» выбора или «правильного пути» просто не существует.

Разумеется, человек всегда может найти для себя утешение в любой религии, будь то христианство, ислам, иудаизм, индуизм или такие более экзотичные направления, как даосизм либо дзен-буддизм. Можно даже тешить себя мыслями о том, что ты достиг Духовного Совершенства (Нирваны, Просветления, понимания Божественного Промысла). Но подобные представления останутся всего лишь иллюзией, мороком.

Как только человек называет себя последователем какой-либо религии или учения, с ним происходит любопытная вещь – он отказывается от собственного выбора, от своего поиска. Неофит поневоле начинает мыслить в рамках чужой парадигмы, в границах навязанных извне представлений. Он обретает психологический комфорт, но до известной степени расплачивается свободой воли.  

 

Сильная воля – главное качество Человека

Должен ли человек быть положительным персонажем в театре жизни? Вовсе нет. Понятия «праведник», «верный друг», «законопослушный гражданин», «примерный семьянин», «патриот», «гуманист» и прочие – не более чем пустые штампы, имеющие мало общего с внутренней сущностью индивида.

Подлинные аристократы никогда не ограничивали себя общепринятыми нормами морали, а по-настоящему свободный Человек не станет связывать себя суждениями окружающих. Ему просто не будет до этого никакого дела.

Для примера возьмём такого известного исторического персонажа, как Гай Юлий Цезарь. Как полагаете, считали ли его «праведником» жители многочисленных территорий, покорённых его армиями? Отзывались ли современники о нём, как о «гуманисте»? Вовсе нет, пожалуй многие напротив считали его дьяволом во плоти, но это никогда не останавливало всемирно известного полководца. А благонадёжным, благочестивым, но посредственным обывателям оставалось лишь склоняться перед его волей. Их имён история не сохранила…

Мистик Карлос Кастанеда называл волю единственной силой, способной изменить этот мир, а также внутреннюю сущность человека. Если подумать, то так оно и есть. Единицы с достаточно сильной волей создают, перекраивают и изменяют этот мир, устанавливают свои правила. А массы лишь слепо следуют за своими лидерами, плывут по течению.

Созидать или разрушать, бороться за мир или призывать к войне, идти путём аскета или же предаваться всевозможным порокам и чувственным наслаждениям – этот выбор каждый делает для себя сам. Но настоящего Человека от посредственного обывателя отличают лишь два аспекта. Во-первых, выбор должен быть осознанным, а не навязанным извне. Во-вторых, не следует сворачивать с намеченного для себя пути…

 

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!


 

 

 

 

читайте также:

 

Мы все живем в песочнице

Как ощутить божественную энергию

В чем смысл жизни: 7 способов найти то, что вы ищете

Дьявола ты точно не заинтересуешь. А знаешь, почему?

Принятие неизбежного = ваш ключ от рая

Как найти смысл в жизни: 3 ключевых столпа